Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье
22.07.2018, 02:00
Технадзор систем отопления
Форма входа
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Июль » 3 » Торможение, но не остановка
    15:07
    Торможение, но не остановка

    По прогнозам Минэнерго, потребление бензина в России в нынешнем году составит 35,4 млн т, а в следующем – от 34,4 до 36,4 млн т. При этом ведомство приняло решение о переносе сроков перехода на топливо экологического класса 5 с 1 января на 1 июля 2016 г. Проблемы возникли, прежде всего, у "Роснефти", которой нужно ввести в эксплуатацию 42 установки. По словам Александра Новака, без такого переноса на рынке мог бы возникнуть дефицит бензина в объёме 1,8-3,8 млн т, что привело бы к дальнейшему росту цен на топливо. 

    Вместе с тем, по данным Фонда национальной энергобезопасности, в середине этого года доля на рынке топлива Класса 5 уже достигла 80%, а до конца нынешнего года она, согласно оценкам Минэнерго, должна достигнуть 93% по бензинам и 82% по дизтопливу.

    По данным Минэнерго, российский downstream представлен сегодня 34 нефтеперерабатывающими заводами мощностью свыше 1 млн т, а также 230 мини-НПЗ, выпускающих менее 1 млн т каждый. Совокупные мощности отечественной переработки составляют 330 млн т. Значительная часть крупных НПЗ была построена и введена в эксплуатацию более 50 лет назад. Однако за последние 10 лет в стране было введено 6 новых нефтеперерабатывающих заводов мощностью 31,5 млн т, запущены в эксплуатацию 47 установок.

    Начиная с 2011 г., когда в России были приняты решения о стимулировании модернизации НПЗ и переходе на производство высококачественного топлива, отечественная нефтепереработка вышла на новый этап своего развития. "Одной из мер государственного регулирования, направленной на повышение качества моторных топлив, стало принятие национального технического регламента, а также регламента Таможенного союза, в соответствии с которым на территории РФ предусматривается поэтапное исключение из обращения моторного топлива низких экологических классов. В 2011 г. были подписаны 18 четырёхсторонних соглашений между нефтяными компаниями, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. Это ключевое направление работы, в рамках которого сегодня происходит модернизация в нефтеперерабатывающей отрасли. Предусмотрена реконструкция 34 действующих и строительство 99 новых, то есть всего 133 установок", – отмечает А. Новак.

    По информации российского правительства, в период 2011-2014 гг. нефтяные компании инвестировали в модернизацию НПЗ 823 млрд рублей, а до конца нынешнего года на эти цели будет направлено 214 млрд рублей. А совокупные инвестиции на модернизацию 133 установок запланированы в объёме 1,9 трлн рублей (в ценах 2014 г.).

    Конечно, экономические трудности в стране влияют на процесс модернизации сектора downstream. По словам А. Новака, нефтяные компании в начале этого года обратились в Минэнерго с просьбой перенести сроки сооружения и реконструкции 14 установок на период до 2020 г. Но, тем не менее, активная работа продолжается. В частности, в начале октября "ЛУКОЙЛ" ввёл в промышленную эксплуатацию установку каталитического крекинга вакуумного газойля на ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстовский НПЗ). Это второй комплекс каткрекинга на данном предприятии.

    Новая установка позволит увеличить производство автобензинов пятого экологического класса на кстовской площадке на треть – на 1,1 млн т (сейчас завод ежегодно выпускает порядка 3 млн т в год). Кроме того, теперь НПЗ сможет вдвое увеличить производство пропилена, являющегося сырьём для нефтехимии, – до 300 тыс. т в год.

    Строительство второго комплекса каткрекинга вакуумного газойля в Кстово началось в 2010 г., сразу после пуска первого такого комплекса. Инвестиции в данный проект составили около 32 млрд рублей. "ЛУКОЙЛу" удалось получить региональную господдержку: по инвестсоглашению с областным правительством Кстовскому НПЗ предоставили налоговые льготы на сумму 1 млрд рублей в период до 2020 г. Данный проект нацелен на удовлетворение растущего спроса на автомобильные бензины в центральных регионах России.

    В свою очередь, на совете директоров "Газпром нефти", прошедшем в конце сентября этого года, были подведены итоги реализации инвестиционной программы компании на первое полугодие 2015 г. Общий объём нефтепереработки в компании составил 21,3 млн т. Продажи в премиальных сегментах увеличились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 12,3 млн т, преимущественно за счёт увеличения реализации топлива через АЗС и расширения сети аэропортов присутствия в России и за рубежом.

    Активно развивается Омский НПЗ "Газпром нефти", который в нынешнем году отметил своё 60-летие. Один из крупнейших и самых высокотехнологичных НПЗ в РФ выпускает более 500 наименований продукции, в том числе высокооктановые бензины, дизтопливо, керосин, масла, продукты нефтехимии и т.д. Мощность предприятия составляет 21,4 млн т в год. По итогам прошлого года на нём было переработано 21,3 млн т сырья, то есть завод приблизился к максимальному уровню загрузки. А глубина переработки уже достигла 93% – это лучший показатель в отрасли.

    "Как и вся компания, Омский НПЗ сегодня делает ставку на повышение эффективности производства, развитие инновационных направлений и модернизацию мощностей. Уверен, что все цели будут достигнуты, и всего через несколько лет предприятие, за которым прочно закрепилась репутация флагмана российской нефтепереработки, займёт место в ряду самых высокотехнологичных и эффективных НПЗ мира", – отметил председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков.

    С 2007 г. на ОНПЗ начата самая масштабная в отрасли программа модернизации, оцениваемая в 292 млрд рублей. Она включает в себя два этапа. Первый, рассчитанный на 2007-2015 гг., уже завершён. Инвестиции в этот период составили 100 млрд рублей. Были введены в эксплуатацию четыре новых установки, реконструированы три крупных объекта. Так, в 2007-2009 гг. были модернизированы установки гидроочистки дизельного топлива. В 2010 г. запущена установка изомеризации лёгких бензиновых фракций "Изомалк-2". В 2012 г. введены установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга и дизельных топлив. В прошлом году запущен терминал приёма стабильного газового конденсата, а в 2015 г. закончена реконструкция установок каталитического крекинга и первичной переработки нефти. Главным результатом первого этапа стал переход Омского НПЗ на производство топлив Евро-5.

    До 2020 г. на заводе должен быть реализован второй этап модернизации стоимостью в 192 млрд рублей, нацеленный на повышение глубины переработки. В его рамках будут построены пять новых и реконструированы два крупных объекта. В числе "новостроек" такие крупные высокотехнологичные производственные комплексы, как:

    Кроме того, на ОНПЗ планируется к 2019 г. увеличить производство синтетических базовых масел до 220 тыс. т год, что позволит заместить им импорт.

    После окончания второго этапа модернизации глубина переработки на Омском НПЗ возрастёт до 97%, выход светлых нефтепродуктов – до 82%, производство масел увеличится на 50%.

    Полный текст читайте в №10 "Нефти России".

    Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.

    Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы. 

    Низкие цены на углеводороды оказали серьёзное воздействие на реализацию морских нефтегазодобывающих проектов. Падение котировок стало причиной жёсткого курса добывающих компаний на сокращение издержек, что негативно повлияло на нефтесервисных игроков, а также производителей промыслового оборудования. Однако с начала 2017 года этот бизнес быстро восстанавливается. Одобрена реализация нескольких крупных проектов. В период 2018-2021 годов прогнозируется пуск в эксплуатацию целой обоймы новых мощностей по добыче нефти и газа на морских акваториях. 

    Просмотров: 9 | Добавил: lgencoltmon1983 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz